- Подробности
-
Категория: Последний номер
-
Создано 22.07.2021 06:11
-
Автор: Саша Жук
-
Просмотров: 549
С начала года в Районе Б. Майлина зарегистрировано 7 фактов интернет-мошенничества. Цифра уже превышает годовой показатель 2020 года. О том, как не стать жертвой обмана, рассказал лейтенант полиции Багдад Капышев, оперуполномоченный Отделения криминальной полиции РОП.
Новый, седьмой по счету случай, зафиксированный в нашем районе, вновь связан с финансовыми махинациями – оформлением кредитов. Причем данные для онлайн-займов потерпевшие выдают злоумышленникам добровольно…
Как выглядит схема обмана? Мошенники звонят, представляются сотрудниками банка и пытаются выведать личные данные: данные удостоверения личности и банковской карты. Причем, мошенники обычно сразу создают стрессовую ситуацию, говорят, что с вашего счета снята крупная сумма или проведена сомнительная банковская операция… Диапазон сумм, которыми оперируют мошенники, обычно от 200 тыс. тенге до 2 млн. тенге, в качестве банка они зачастую выбирают «Народный банк», «Каспий» и другие.
- Если вам поступил подобный звонок, со стопроцентной вероятностью вас пытается обмануть мошенник, - говорит Багдад Капышев. – Сотрудникам банковских структур категорически запрещено связываться с клиентами, тем более интересоваться их личными персональными данными, спрашивать номера счетов, ПИН-коды, СМС-коды и прочее.
Что делать, если вам позвонил мошенник? Прежде всего, уточните, с какого именно банка вам звонят. Возможно, вы и вовсе не являетесь его клиентом. Во-вторых, узнайте имя, фамилию и должность звонящего. Затем положите трубку, свяжитесь с call-центром указанного банка и объясните ситуацию. При необходимости оператор сможет приостановить финансовые операции с вашим счетом, временно заблокировать карту. Если у вас нет возможности обратиться в банк напрямую, следует незамедлительно позвонить в полицию по номеру «102».
Будьте бдительны, орудуют мошенники!