- Подробности
-
Категория: Главное
-
Создано 31.10.2019 07:54
-
Автор: Александр Корякин
-
Просмотров: 1154
Сегодня все чаще и чаще говорят о том, что казахстанцы должны получать государственные услуги самостоятельно. Тем более что способов много: портал электронного правительства, мобильное приложение, боты в мессенджерах и социальных сетях. Как научиться пользоваться новыми технологиями и получать услуги самостоятельно? Этому могут научить сотрудники сектора самообслуживания Отдела обслуживания населения района Беимбета Майлина.
Сегодня во фронт-офисах (ЦОНах) Казахстана активно ведется информационная работа с населением, обучение по получению услуг самостоятельно. И чем больше людей получают новые навыки, тем больше ЦОНы трансформируются. Увеличивается площадь секторов самообслуживания – там, где граждане сами могут получать услуги через портал электронного правительства.
«Сегодня в республиканском реестре 723 госуслуги. Через госкорпорацию оказывается 648, то есть 89%, а через портал электронного правительства – уже 580 (80%). Число услуг, которые можно получить через портал, регулярно растет. Это означает, что сфера цифровизируется, и гражданам не надо стоять в очередях, чтобы получить, скажем, справку. Можно дома или на работе оформить ее самостоятельно. Достаточно иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП). Есть также услуги, которые доступны по одноразовому sms-паролю. Если компьютера под рукой нет, то услуги можно получить у нас, в секторе самообслуживания», - отмечает руководитель Отдела по обслуживанию населения района Беимбета Майлина Гульшат Адаева.
И, действительно, компьютеры в секторе самообслуживания пустыми бывают крайне редко. Помогают клиентам получить ЭЦП, а потом уже госуслуги самостоятельно Шахла Ахундова и Зарина Мендыбаева.
«Вы знаете, через наш сектор самообслуживания проходит не один десяток человек в день. И к каждому индивидуальный подход нужен! Кому-то надо подсказать, а кому-то рассказать. И мы весь рабочий день вот так в разъяснениях и проводим, так сказать, берем удар на себя, - улыбаясь говорят девушки. – Конечно, устаем. Но наш труд окупается, когда наши клиенты получают услуги сами. Те, кто в первый раз, радуются как дети. И это здорово! Приятно, когда люди уходят от нас довольными не только потому, что справку получили, а и потому, что научились чему-то новому. Для нас «Спасибо!» - это лучшая награда. Мы работаем ради этого! Ведь не зря нашу госкорпорацию называли «Правительство для граждан».