Мейрам Дюселеков: «Сокращения штата у нас не будет»

Железная дорога, являясь стратегически важным объектом в нашей стране, обеспечивает несколько десятков тысяч людей, трудящихся на ней, работой и достойным заработком. Об этом нам в предпраздничном интервью рассказал главный инженер ДС Тобол Мейрам Дюселеков.

 

 

 

 

- Мейрам Серикпаевич, расскажите о деятельности организации, в которой Вы трудитесь?
- ДС Тобол является координатором работы всех железнодорожных организаций на станции Тобол, их слаженного труда, в целях обеспечения безопасного пропуска поездов, как грузовых, так и пассажирских. Приоритетным для нас, конечно же, является пропуск пассажирских поездов, так как он тесно связан с жизнью и здоровьем людей. Безусловно, важным направлением работы является также охрана труда, так как на нашем предприятии работает большое количество людей. Нам подведомствены такие крупные организации, как Депо, ТД-9, в которых трудятся порядка 500 человек, УПЧ-34, здесь работают около 300 человек, и, собственно, наша организация, в которой работает 297 сотрудника. И так как наша организация является координирующим звеном в этой системе, под нашим председательством собираются все важные собрания, совещания, на которых даются указания. А если имеются какие-либо недостатки в работе, они также обсуждаются здесь, и по ним выносятся соответствующие решения. Обычно по понедельникам у нас проводится так называемый День начальника станции, где проводятся итоги ушедшей недели и даются задания на следующую. За все то, что происходит на узле Тобол, перед вышестоящим руководством отвечает начальник станции. В течение последних двух лет им является Айбек Казымов, который сейчас находится в трудовом отпуске.

 


- Какие приоритетные направления развиваются в данное время в вашей отрасли?
- Наиболее приоритетным направлением развития нашей системы, безусловно, является увеличение грузопотока, вагонопотока. Для этого необходимо увеличивать погрузку перевозимого сырья и товаров. Кроме того, мы уделяем внимание и пропуску контейнерных поездов сообщением Китай – Европа. Требования к обеспечению безопасного движения этого поезда почти на том же уровне, что и предъявляемые к пассажирским поездам. Хотя участковая скорость данного поезда меньше, чем у обычных поездов.


- Расскажите о движении новых поездов «Тулпар – Тальго».
- Поезда «Тулпар-Тальго» - это, как известно, поезда нашей, отечественной сборки. В большей степени они предназначены для людей, живущих в активном ритме, либо высоко ценящих время и комфорт. Ведь скорость движения этого поезда достаточно высока. Взять, к примеру, участок пути Тобол – Есиль, где скорость его движения достигает отметки 140 км/ч, тогда как обычный пассажирский поезд в среднем следует со скоростью 80 км/ч. Разница вполне ощутимая.


- Не дает ли столь большая скорость дополнительную нагрузку на пути, не способствует ли их преждевременному износу?
- Разумеется, нет. Более того, именно те пути, по которым следует этот поезд, подвергаются более тщательному осмотру и обследованию. В целом, со дня, когда на рельсы встал первый поезд «Тулпар – Тальго», требования по его безопасному пропуску были ужесточены. Поезд этот сразу полюбило наше население, и он стал пользоваться спросом, несмотря на то, что цена на билет такого поезда несколько выше, чем на остальные.


- Вопрос, касающийся кадрового обеспечения. Как часто происходит смена специалистов в вашей структуре?
- Текучести кадров как таковой у нас нет. Чаще всего новые сотрудники появляются вследствие кадровой перестановки после ухода на заслуженный отдых кого-либо из нашей старой гвардии железнодорожников. Иногда также это бывает связано с переводом на другую работу или переменой места жительства. Думаю, что во всех организациях существуют названные мной причины утечки кадров. Люди приходят к нам на работу целенаправленно, зная, что здесь достойный заработок и существует перспектива карьерного роста. В основном у нас работают люди, живущие духом Тобола, родившиеся и выросшие здесь, вдоль железной дороги. Более того, нередки случаи, когда на железной дороге люди работают семьями или даже поколениями. Все это говорит об одном: многие коренные тобольчане просто не мыслят для себя иной жизни без ежедневного стука колес идущего состава или голоса, говорящего в рупор. В пример можно привести такие наши железнодорожные династии, как семьи Ермак, Яковенко, Баимбетовых и других. У многих из них в трудовой книжке лишь одна запись. И это говорит только об одном – о профессионализме этих людей.

 


- Чем привлекательна работа в вашей компании, ведь многие стремятся попасть в сферу железнодорожного транспорта?
- Как я уже говорил, в первую очередь, это достойная и стабильная заработная плата, социальный пакет и карьерный рост, который, кстати, можно увидеть на примере руководителя нашего структурного подразделения. Айбек Турганбекович начинал свою трудовую деятельность на железной дороге 12 лет назад обычным составителем поездов. Кроме того, за вредные условия труда нашим работникам производится доплата, также у нас практикуются и дополнительные отпуска.


- Как часто повышают свою квалификацию ваши сотрудники?
- При заключении трудового договора с Компанией сотрудник получает возможность периодически повышать свою профессиональную квалификацию. Соответственно, составляется план, согласно которому работник железнодорожной организации в то или иное время ездит на курсы переподготовки. В большей степени это касается сотрудников, которые недавно поступили на службу. Делается это для того, чтобы они могли укрепить свои теоретические знания, одно дело прочесть о железной дороге в книге, и совсем другое - каждый день работать на ней. Одних знаний, получаемых в стенах учебных заведений, часто бывает недостаточно. Курсы переподготовки проходят в Учебных центрах нашей Компании в Астане, Караганде и Павлодаре.


- В связи с мировым финансовым кризисом во многих организациях происходит оптимизация кадров. Не ожидаете ли Вы ее у себя?
- Нет, не ожидаем. Оптимизации кадров, или другими словами, их сокращения, не будет. Конечно, нельзя говорить, что акционерное общество вовсе не ощущает последствий финансового кризиса. Но дабы не лишать людей работы, а равно и хлеба, Компания вынужденно уменьшила продолжительность рабочего дня, предоставляет краткосрочные отпуска без сохранения заработной платы. Все эти меры предприняты для того, чтобы не сокращать людей с работы. Поэтому мы отнеслись к этому с понимаем. Компания переживает сегодня не самые лучшие времена, думаю, как и многие другие предприятия в нашей стране.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Авторизация

Ваши комментарии

  • Александр К
    Достижения прикладной науки - это конечно хорошо, но самым главным, - фундаментальной наукой, никто не ...

    Подробнее...

     
  • Александр Шефер
    Остается надеяться на осуществление этого нужного проекта. История Тарановского района, на мой взгляд ...

    Подробнее...

     
  • Земляк
    В нашем селе каждый перекресток аварийно опасен. Дорожные знаки устанавливаются абы как. Кто принимает ...

    Подробнее...

     
  • Елена2607
    Это моя Любимая бабушка Рая! Самая добрая, самая терпеливая и с такой вот не простой судьбой. Моя ...

    Подробнее...

     
  • Матвей
    Асель, очень хорошая девушка... :-| лично ее знаю

    Подробнее...

     
  • Екатерина Петрова
    на периферии мы будем ждать уже не новую освободившуюся технику, естественно, в технически исправном ...

    Подробнее...

Обменник

курс валют

Яндекс.Метрика