«Тем, кто хочет работать и готов работать – здесь всегда дорога»

c_410_290_16777215_00_images_2017_32_32-2017-5.jpgНаверное, нет такой профессии, которая могла бы своей традицией преемственности «потягаться» силами с трудовыми династиями железнодорожников.


Кого-то в железной дороге привлекает романтика, кого-то – стабильный заработок и возможность карьерного роста, кто-то не мыслит жизни без стука колес. Ну, а иные смотрят на своих родителей и берут пример с них. Вот о последних и пойдет речь.
Жангали Шайкемелов – железнодорожник во втором поколении. Его отец работал на железной дороге, его братья и сестры работали или работают на железной дороге, его старший сын тоже пошел по стопам отца и стал трудиться здесь же, на железной дороге. Стоит ли говорить о перенятии жизненного опыта?..
По словам Жангали Баяхметовича, эта работа не терпит случайных людей. Бывают, приходят молодые ребята, у которых душа не лежит к железнодорожному труду, но долго не задерживаются. А иные остаются здесь до самой пенсии…
Для героя статьи карьерный путь начался в 1977 году. 29 июня он отметил трудовой юбилей – 40 лет. О тех сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться за это время, он предпочел не говорить. Все преодолимо, утверждает он. Главное – сделать так, чтобы каждая из многочисленных бригад станции научилась справляться с этими сложностями на дороге.
И в самом деле. Когда слышишь эти слова от путейца, понимаешь – в их деле приходится встречаться лицом к лицу со многими проблемами. Эти люди зимой в лютые морозы, летом под палящими солнечными лучами беспрестанно трудятся на благо бесперебойной работы всей станции. «Но самое главное – мы отвечаем за безопасность пассажиров и грузов. Люди доверяют нам свои жизни. Мы обязаны обеспечивать им безопасный путь», - рассказывает Жангали Шайкемелов.
Такая ответственность воспитывает чувство долга. Долга перед коллегами, перед близкими, перед станцией, перед всей страной. Именно поэтому случайные люди здесь не задерживаются. «Молодых ребят приходит много. Но с первых минут видно – останется он работать или нет. Это приходит с опытом, с годами», - делится железнодорожник.
Сам Жангали Баяхметович своим жизненным выбором доволен: «Я не жалею, что так получилось. Был ли у меня тогда выбор? Вряд ли. Железная дорога обещала стабильную работу и заработок, а что еще мне в том возрасте было нужно? Это она привела меня сюда из Аулиекольского района. Об этом я также нисколько не жалею. Теперь мой дом здесь».
Он получил среднее специальное образование, позднее окончил вуз – без отрыва от производства. И без ущерба для своего рабочего места. «Тем, кто хочет работать и готов работать – здесь всегда дорога», - подытожил герой статьи.
…на таких простых, но важных примерах строится все производство. Здесь старшие обучают младших, молодые специалисты с удовольствием перенимают опыт своих более опытных коллег. И именно поэтому железная дорога и днем и ночью работает без перебоев на благо каждого отдельно взятого гражданина, обеспечивая его безопасность и безопасность его груза…


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Авторизация

Ваши комментарии

  • Александр К
    Достижения прикладной науки - это конечно хорошо, но самым главным, - фундаментальной наукой, никто не ...

    Подробнее...

     
  • Александр Шефер
    Остается надеяться на осуществление этого нужного проекта. История Тарановского района, на мой взгляд ...

    Подробнее...

     
  • Земляк
    В нашем селе каждый перекресток аварийно опасен. Дорожные знаки устанавливаются абы как. Кто принимает ...

    Подробнее...

     
  • Елена2607
    Это моя Любимая бабушка Рая! Самая добрая, самая терпеливая и с такой вот не простой судьбой. Моя ...

    Подробнее...

     
  • Матвей
    Асель, очень хорошая девушка... :-| лично ее знаю

    Подробнее...

     
  • Екатерина Петрова
    на периферии мы будем ждать уже не новую освободившуюся технику, естественно, в технически исправном ...

    Подробнее...

Обменник

курс валют

Яндекс.Метрика