Простой разговор с сельским учителем

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/2014/46/interv_s_uchitelem.jpg'
There was a problem loading image 'images/2014/46/interv_s_uchitelem.jpg'

interv_s_uchitelem.jpgСегодняшний разговор мы решили провести с рядовым сельским учителем - преподавателем русского языка и литературы Притобольской основной школы - Еленой Рудюк. Мы специально не готовились к интервью, рассчитывая, что темы в процессе беседы появятся сами собой. Предлагаем вам прочесть, что же в итоге получилось из нашего разговора.




- Елена Антоновна, расскажите, пожалуйста, немного о Притобольской школе и о себе.

- Начну с того, что у нас в школе сформировался замечательный костяк из учителей. Это настоящее богатство школы. Многие из них родились и выросли именно в Притобольске, получали профессию в Рудненском педагогическом училище, и теперь трудятся здесь, даря свои знания местным детям. Я и сама родом из этого села.


- Без чего не может обойтись современный учитель?

- Важная черта современного учителя, неважно, где он работает, в городской или сельской школе, это, конечно, самообразование. Без него невозможно ни внедрять в процесс обучения новые технологии, ни зарождать в учениках тягу к знаниям. Учитель должен быть примером для детей.

На своих уроках я использую методы критического мышления, развивающее обучение. Но за основу я всегда беру ситуацию успеха. То есть, настраиваю детей на положительный итоговый результат. Я уверена, каждый ученик обладает багажом знаний, который позволит справиться с любой поставленной задачей. Его лишь стоит убедить в этом и правильно настроить на работу.


- Оценки в школе бывают разные, нравится ли вам ставить "двойки"?

- Я думаю, что ставить "двойки" не любит ни один учитель, ведь это один из показателей его работы. Своим ученикам, зачастую, я даю возможность исправить плохие оценки, поэтому в журнале их мало.

- Вы ведете занятия по русскому языку и литературе, какой из этих предметов ближе вам?

- Я даже не знаю, как их разделить, потому что в практике они тесно переплетены. Я часто оперирую примерами из "Русского языка" на уроках литературы и наоборот. Детям такой подход очень нравится. На уроках мы не против наладить связи и с другими школьными предметами, пытаясь разрушить сложившийся стереотип о противостоянии лириков и физиков. Мне самой становится интересно, когда вместе с учениками мы "проникаем" в другие дисциплины.


- Главный санитарный врач республики недавно заявил, что задавать детям домашние задания - вредно для здоровья. Вы видите проблемы в домашних заданиях?

- Спорить с докторами я не берусь, у каждого своя работа и свои задачи. Однако сегодня школьная программа настолько насыщенная, что без закрепления пройденного материала во внеурочное время никак не обойтись. На месте авторов учебных программ, я бы присмотрелась к учебнику русского языка в 6 классе. На каждом уроке мы проходим новую тему, потому закрепить предыдущую, как следует, очень сложно. Возможно, выход можно найти в разноуровневых домашних заданиях. Таким образом, сильные ученики почувствуют, что их знаниям, умениям и навыкам устроена достойная проверка, и они оценены по достоинству, а ребята "послабее" получают стимул для развития.


- Поговорим о литературе. Какое произведение вызывает у детей большие эмоции?

- В 5 классе, когда мы читаем "Муму", эмоциям в классе конца-края нет. Не хочу обидеть городских ребят, но считаю, что в сельской местности дети намного чувствительнее и восприимчивее. В 7 классе детям очень нравится раздел "Литература и история". Видите, опять-таки межпредметная связь. Тогда мы не ограничиваемся литературой: смотрим исторические, документальные фильмы, сопоставляем литературных героев с их историческими прототипами, сравниваем возникающие при чтении образы и картины с тем, как их преподносят режиссеры. Сейчас я работаю в мультимедийном кабинете, это открывает перед учащимися совершенно новые горизонты.


- Спасибо за беседу. Желаем вам успехов в работе, а вашим ученикам только положительных оценок.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Авторизация

Ваши комментарии

  • Александр К
    Достижения прикладной науки - это конечно хорошо, но самым главным, - фундаментальной наукой, никто не ...

    Подробнее...

     
  • Александр Шефер
    Остается надеяться на осуществление этого нужного проекта. История Тарановского района, на мой взгляд ...

    Подробнее...

     
  • Земляк
    В нашем селе каждый перекресток аварийно опасен. Дорожные знаки устанавливаются абы как. Кто принимает ...

    Подробнее...

     
  • Елена2607
    Это моя Любимая бабушка Рая! Самая добрая, самая терпеливая и с такой вот не простой судьбой. Моя ...

    Подробнее...

     
  • Матвей
    Асель, очень хорошая девушка... :-| лично ее знаю

    Подробнее...

     
  • Екатерина Петрова
    на периферии мы будем ждать уже не новую освободившуюся технику, естественно, в технически исправном ...

    Подробнее...

Обменник

курс валют

Яндекс.Метрика