218 лет на железной дороге

Среди железнодорожников династии не редкость. Но общий стаж работы семьи нашей сегодняшней героини впечатлит людей любой профессии. Светлана Ненахова еще 31 год назад связала свою жизнь с железной дорогой.


По словам начальника производственно-технического отдела Тобольской дистанции пути - так сейчас звучит должность Светланы, - после окончания школы она поступила в Алматинский институт инженеров транспорта. В 1990 году, став квалифицированным специалистом, приступила к работе в качестве ведущего инженера Тобольской дистанции пути.

 


- Первым представителем нашей династии, связавшим свою жизнь с железной дорогой, стал мой прадед Илларион Севенюк. Родился он в 1902 году. В нашей семье до сих пор хранится его трудовая книжка. По записям в ней я знаю, что в 1933 году его приняли на должность кочегара Паровозного депо ст. Карталы Южно-Уральской ж/д. Он также работал помощником машиниста паровоза, машинистом, маневровым машинистом, а позже - и дежурным депо ст. Айдырля, машинистом паровоза экипировки депо. В 1961 году он ушел на заслуженный отдых в связи с достижением пенсионного возраста и переехал в Тобол.
У моего прадеда был сын Иван. Во время войны он, «прибавив себе 2 года», ушел на фронт и до 1945 года принимал участие в боевых действиях. Служил в кавалерии, дошёл до Берлина, был ранен. Являлся Ветераном Великой Отечественной войны. Вернувшись с фронта, пошел по стопам отца и некоторое время работал в локомотивном депо машинистом, но в 1968 году уволился по состоянию здоровья. К 50-тилетнему юбилею Победы он был награждён грамотой от имени Н.А. Назарбаева, – рассказывает Светлана Ненахова.

 


С 1961 года начинается профессиональная история семьи Севенюк непосредственно на Тобольской железной дороге. В свое время вместе с Илларионом в Тобол переехала вся его семья.
- Дочь Иллариона, моя бабушка Надежда Севенюк, всю жизнь работала педагогом. Последняя ее должность - заведующая детским садом ст. Тобол отдела учебных заведений Казахской железной дороги, где она проработала пять лет.
Волей судьбы отец Светланы воспитывался у своего деда Иллариона. «Он был для моего папы и отцом, и учителем, и другом», - делится героиня нашей статьи. В 1975 году Леонид Севенюк был принят учеником слесаря по осмотру и ремонту электромеханического оборудования локомотивов оборотного депо ст. Тобол, а уже через неделю ему был присвоен третий разряд, позже - четвертый и пятый. Наряду с супругом свою профессиональную деятельность связала и Анна, мать Светланы. С 1975-го и до 2005 года она проработала на станции Тобол. С 89 года и до выхода на пенсию трудилась в качестве дежурной по парку.
На железной дороге работают и брат, и сестра Светланы. Александр - помощник машиниста тепловоза уже 24 года, а Лариса в течение 15 лет является товарным кассиром Костанайского отделения дороги станции Увальненская.
Говоря о выборе профессии, Светлана отзывается так:
- Я и моя семья буквально связаны с железной дорогой. Это касается не только работы, но и жизни в целом: тобольчане просыпаются и засыпают под сигналы, подаваемые локомотивами, мы к этому уже привыкли и не замечаем, а вот гости, не имеющие отношения к «железке» - так мы иногда с любовью говорим о ней - удивляются, как можно спать, когда постоянно что-то свистит и гудит.
Супруг Светланы тоже является представителем данной профессии. С 1996 года он работает на станции Тобол. Начинал с водителя автомашины дистанции пути, после попробовал себя в качестве машиниста ССПС. Сейчас Игорь Ненахов работает мастером по ремонту машин и механизмов. А их сын Роман учится в Уральском Государственном университете путей сообщения на пятом курсе и работает в РЖД составителем поездов.
На данный момент общий трудовой стаж семьи, связанный с железной дорогой, составляет 218 лет. Но линия славной жизни и достойной работы на ж/д продолжается в лице подрастающего поколения...

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Авторизация

Ваши комментарии

  • Александр К
    Достижения прикладной науки - это конечно хорошо, но самым главным, - фундаментальной наукой, никто не ...

    Подробнее...

     
  • Александр Шефер
    Остается надеяться на осуществление этого нужного проекта. История Тарановского района, на мой взгляд ...

    Подробнее...

     
  • Земляк
    В нашем селе каждый перекресток аварийно опасен. Дорожные знаки устанавливаются абы как. Кто принимает ...

    Подробнее...

     
  • Елена2607
    Это моя Любимая бабушка Рая! Самая добрая, самая терпеливая и с такой вот не простой судьбой. Моя ...

    Подробнее...

     
  • Матвей
    Асель, очень хорошая девушка... :-| лично ее знаю

    Подробнее...

     
  • Екатерина Петрова
    на периферии мы будем ждать уже не новую освободившуюся технику, естественно, в технически исправном ...

    Подробнее...

Обменник

курс валют

Яндекс.Метрика