Александр Дюньдик: «Я работал на поезде особого назначения»

c_410_290_16777215_00_images_2016_17_17-2016-9.jpgВосстановительный поезд, дислоцирующийся на станции Тобол – один из лучших на казахстанской железной дороге. А все потому, что находится он не где-нибудь в глубинке, а на пограничной с Россией территории, в самой «горячей точке» Костанайского отделения – станции Тобол, работающей, ни много, ни мало, - на пять направлений.

Урожай с хлебной нивы и руду с крупнейших не только в республике, но и в мире месторождений «вывозит» именно Тобол. Через эту станцию круглосуточно идет транзит, проходят пассажирские и грузовые поезда. Одновременно она является своеобразной развязкой для вертушек, курсирующих между несколькими станциями отправления ССГПО – известного гиганта промышленной индустрии. А на страже безопасности движения в нашем регионе как раз и стоит специальное подразделение – восстановительный поезд №26. Если случится ЧП, отряд особого назначения должен быть готов к отправке через 40 минут. О том, с чего начиналась работа Тобольского восстановительного поезда, нам рассказал Александр Николаевич Дюньдик, который в эту среду отметил свое 63-летие и собирается на заслуженный отдых.
Как рассказал нам начальник восстановительного поезда Куаныш Ахметов, за период работы в восстановительном поезде ст. Тобол Александр Николаевич, человек «советской» закалки, зарекомендовал себя с положительной стороны, воспитал не одно поколение специалистов восстановительного поезда. Не стоять на месте, постоянно развиваться и постигать новые вершины – вот основной принцип Александра Николаевича. За добросовестное отношение к труду он неоднократно награждался ценными подарками, почетными грамотами и благодарственными письмами. Александр Николаевич много раз давал своим коллегам совет, как правильно выйти из положения, оптимально распределить подъемно-накаточную, тяговую, грузоподъемную технику и личный состав, а также постоянно принимал активное участие и сам разрабатывал и вводил в эксплуатацию рационализаторские изобретения. «Жалко, когда такие специалисты уходят на пенсию. Железная дорога постоянно нуждается в таких кадрах, но годы берут своё, и Александр Николаевич действительно заслужил достойный отдых, отдав своё умение, опыт, навыки, частичку своей души - своей работе», - рассказывает Куаныш Амангельдиевич.
Свой трудовой путь Александр Дюньдик начал в 20-летнем возрасте, когда, обучаясь в колледже и получая среднее специальное образование, по распределению попал на практику в Кушмурун (откуда он родом) на локомотивное депо. Начинал свою профессиональную деятельность с должности слесаря, позднее стал помощником машиниста тепловоза. Далее защитил диплом и вернулся снова сюда же, в Кушмурун. Проработав некоторое время тем же помощником машиниста тепловоза, переводится на должность бригадира по ремонту тепловоза, потом – мастер локомотивного депо. И уже с этой должности отправляется в Тобол, где становится начальником восстановительного поезда в 1984 году. В этой должности протрудился до 2005 года. Потом судьба сложилась так, что Александр Николаевич становится мастером, а через некоторое время – помощником машиниста, с коей должности и ушел на заслуженный отдых. Рассказывая о том, почему он решил связать свою профессиональную деятельность с ж/д, Александр Дюньдик вспоминает: «Вопроса как такового и не стояло. Мои родители оба всю жизнь проработали на железной дороге, я был с нею знаком, грубо говоря, практически на «ты» - у отца спецификой интересовался, он делился. Так и не раздумывал долго, сразу выбрал именно эту сферу». К слову, в их семье образуется целая железнодорожная династия. Супруга Николая Александровича, с которой он познакомился еще в техникуме, вместе с ним начинала трудовой путь в Кушмуруне, затем – на станции Тобол, где также проработала до выхода на заслуженный отдых. Оба сына трудятся здесь же. И внук сейчас учится в Карталах, планируя продолжить фактически «семейное дело»: «Сыновья постоянно интересовались, когда начинали работать, советы просили. Теперь внук. Я и рад делиться тем, что знаю и умею сам».
Когда Александр Николаевич приехал работать в Тобол, на месте восстановительного поезда практически ничего не было. Вместо офиса – только-только воздвигнутые стены без крыши и пола, да и техника вся была старая. Своими руками команда построила себе «дом», с помощью привлекаемых средств и поддержки со стороны руководства добились полного обновления технического обеспечения, так что можно смело сказать, что то, что имеет восстановительный поезд сейчас, строилось на глазах и силами самого Александра Дюньдика. А то, что стоит восстановительный поезд на запасном пути и его работа обывателям может показаться второстепенной – это злободневный вопрос. Ведь на самом деле – и это знает каждый профессионал – чем лучше подготовлен к работе восстановительный или пожарный поезд, тем оперативнее и с меньшими потерями будут они работать на месте аварии, а это – показатель работы всей станции.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Авторизация

Ваши комментарии

  • Александр К
    Достижения прикладной науки - это конечно хорошо, но самым главным, - фундаментальной наукой, никто не ...

    Подробнее...

     
  • Александр Шефер
    Остается надеяться на осуществление этого нужного проекта. История Тарановского района, на мой взгляд ...

    Подробнее...

     
  • Земляк
    В нашем селе каждый перекресток аварийно опасен. Дорожные знаки устанавливаются абы как. Кто принимает ...

    Подробнее...

     
  • Елена2607
    Это моя Любимая бабушка Рая! Самая добрая, самая терпеливая и с такой вот не простой судьбой. Моя ...

    Подробнее...

     
  • Матвей
    Асель, очень хорошая девушка... :-| лично ее знаю

    Подробнее...

     
  • Екатерина Петрова
    на периферии мы будем ждать уже не новую освободившуюся технику, естественно, в технически исправном ...

    Подробнее...

Обменник

курс валют

Яндекс.Метрика