О том, кто без железной дороги свою жизнь не представляет

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/2014/111/lica/c_410_290_16777215_00_http___fotohost.kz_images_2014_07_23_QljZ4.jpg'
There was a problem loading image 'images/2014/111/lica/c_410_290_16777215_00_http___fotohost.kz_images_2014_07_23_QljZ4.jpg'

c_410_290_16777215_00_http___fotohost.kz_images_2014_07_23_QljZ4.jpgНа наших железных дорогах трудится немало людей, которые не просто добросовестно выполняют свои прямые обязанности, но и, что называется, уже живут ею. Герой нашей публикации - один из них.




 



Уже 20 лет Василий Кучеренко работает на тяговой подстанции Костанайской дистанции электроснабжения старшим электромехаником. Именно от него и его коллег зависит безопасность движения поездов. 

В начале нашего диалога речь моего собеседника изобиловала различными специфическими терминами, поэтому мне, как обывателю, было сложно сразу понять его. Василий Анатольевич тут же поспешил мне на помощь. Оказалось, что сотрудники железной дороги делают все возможное для того, чтобы движение поездов в стране оставалось непрерывным. Они следят за работой электрических устройств и оборудования, ведь этим электричеством «питается» не только железная дорога, но также и близлежащие населенные пункты.

Будучи еще школьником, Василий самостоятельно собирал электронные схемы. Столь специфичный интерес к электронике появился сам собой, никто его специально не прививал. К моменту окончания школы молодой человек уже ясно представлял, что будущее его так или иначе будет связано с этой сферой. Так он стал студентом Челябинского политехнического института. Тогда специальность автоматика и телемеханика, которую выбрал Василий, была закрытой, но, несмотря на это, конкурс на поступление был огромный.

В 1990 году, уже дипломированным специалистом, он возвращается в Тобол, где устраивается работать на эту же тяговую подстанцию. Но, как признается сам Василий, был молод и полон завышенных амбиций, и поэтому посчитал, что такая монотонная и однотипная работа не для него. Сменил эту работу на несколько других. Но спустя 4 года вернулся, успев осознать к тому времени, что его место именно здесь. Так, начав трудиться электромонтером третьего разряда,он постепенно поднялся до нынешней должности.

«Работа у нас несложная, естественно, что без теоретических знаний, подкрепленных какой-то практикой, тут делать нечего. Кроме общих знаний электроники и электротехники, необходимо также знать ПТЭ, сигнализацию, устройство, где что находится, когда менять, как менять, то есть всю специфику. Потому что электрический ток – это такая субстанция, которая не имеет ни цвета, ни запаха, ее не видно. Этим-то она и опасна. Поэтому нам, как и саперам, нельзя ошибаться. И с охраной труда, как и с дисциплиной, у нас все строго: прежде чем приступить к работе, нам выписывается наряд, проводится инструктаж. И ни одна работа не делается меньше, чем в два лица», - говорит Василий Анатольевич.

С каждым годом сотрудников на тяговой подстанции становится все меньше. Из некогда большого коллектива сейчас осталось всего 8 человек. Но помимо того, что каждый из них грамотный и образованный специалист своего дела, они еще и регулярно совершенствуют знания на курсах повышения квалификации.

- Поэтому каждый из специалистов- на вес золота, - добавляет свои комментарии руководитель Владимир Киктенко.

Несмотря на свою малочисленность, сотрудники тяговой подстанции не только умеют качественно работать, но и отдыхать с пользой. Так, например, они являются завсегдатаями поселкового спорткомплекса, где играют в футбол.

В нынешнем году дочь Василия, Анастасия, окончила среднюю школу, и она так же, как и когда-то ее папа, с детства проявляла повышенный интерес к физике и математике, поэтому с выбором профессии тоже долго не думала. Невзирая на то, что отец, считающий выбранную дочерью специальность энергетика чисто мужской, настойчиво отговаривал ее, она упорно желает овладеть этой профессией.

Я с радостью посетила организацию, в которой каждый понимает, что это работа не для карьеристов, какой бы рост им ни пророчили. А это труд для тех, кто без железной дороги свою жизнь уже не представляет.


Комментарии  

 
+1 # kucvican 12.08.2015 18:41
Спасибо за слова о моем брате
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Авторизация

Ваши комментарии

  • Александр Шефер
    В 1905 году в Ново-Ильинском открылась деревянная школа, носившая название- Дамбарская русско-казахска ...

    Подробнее...

     
  • Александр Шефер
    Директор Ново-Ильинской школы в 1918 году- Решетняк Василий Прокофьевич. В 1926/27 г. округом выделены ...

    Подробнее...

     
  • Александр К
    Достижения прикладной науки - это конечно хорошо, но самым главным, - фундаментальной наукой, никто не ...

    Подробнее...

     
  • Александр Шефер
    Остается надеяться на осуществление этого нужного проекта. История Тарановского района, на мой взгляд ...

    Подробнее...

     
  • Земляк
    В нашем селе каждый перекресток аварийно опасен. Дорожные знаки устанавливаются абы как. Кто принимает ...

    Подробнее...

     
  • Елена2607
    Это моя Любимая бабушка Рая! Самая добрая, самая терпеливая и с такой вот не простой судьбой. Моя ...

    Подробнее...

Обменник

курс валют

Яндекс.Метрика