Петр Бабиченко: «Моя династия - моя гордость»

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/2014/111/lica/getImage 3.jpg'
There was a problem loading image 'images/2014/111/lica/getImage 3.jpg'

getImage 3.jpgМногие мальчишки мечтают о работе машиниста поезда. Это в их ребячьих глазах по-настоящему мужское дело, в котором есть место и мужеству, и отваге, романтике, и даже некой таинственности. Сегодня мы расскажем о человеке, который снискал уважение, занимаясь своим любимым делом - управлением локомотивами и, главное, привил эту любовь своим потомкам: детям, внукам и правнукам...

 

 

Трудовую деятельность тобольчанин Петр Бабиченко начинал в сфере сельского хозяйства - обыкновенным деревенским шофером в родном селе Карасорка, что в 45 километрах от поселка Тобол. В какой-то мере выбор этой профессии был вызван влиянием внутренних семейных традиций и устоев, ведь его родители всю жизнь проработали именно на земле.

Вы помните шукшинского Пашку Колокольникова из киноленты «Живет такой парень»? Вот примерно таким же простым деревенским молодым человеком, активным и целеустремленным, готовым взяться за работу любой сложности, был в свое время и Петр Бабиченко. Именно эти неподкупные внутренние качества привели его в 1960 году на железную дорогу, которая без памяти влюбила в себя и покорила на всю жизнь. Петр смог разглядеть здесь свое светлое будущее.

- В те времена на нашей тобольской станции был огромный кадровый дефицит, работали преимущественно женщины, - рассказывает Петр Андреевич, - потому молодых и крепких мужчин в железнодорожники принимали с руками и ногами. Здесь, в местном ПЧ, как раз и пригодился мой предыдущий шоферской опыт.

Перспективного молодого человека руководство станции не заметить не могло, и вскоре направило его на учебу в Государственное учебное заведение министерства путей и сообщений СССР в город Москву. Овладев за 2 года специальностью "Механик путевых машин тяжелого типа на железнодорожном полотне", Петр Андреевич вновь вернулся в Тобол и проработал на новой должности вплоть до 1970-го года, а потом уже перешел в депо, где трудился машинистом до самой пенсии.

В тобольском депо в те времена жизнь била ключом. Как раз осуществлялась постепенная передислокация с паровых машин на тепловозы, а затем на электровозы. Сказать, что этот переход был непростым, считай, не сказать ничего.

Для начала всем паровозникам, и нашему герою в том числе, пришлось пройти курс переподготовки в Алма-Ате, но и после оставалось многому учиться буквально на ходу и, ежедневно делясь опытом друг с другом, развивать все необходимые для работы навыки.

- Конечно, учились и на собственных ошибках, - откровенно делится Петр Бабиченко, - и без этого не обошлось... Ведь паровозы были машинами довольно простыми. Отныне же дело приходилось иметь со сложными механизмами, схемами, электроникой и т. п.

Как известно, работа машиниста часто предполагает ненормированный график и тяжелые условия труда, большие физические и моральные нагрузки. Петру Андреевичу со всем этим всегда помогал справляться надежный семейный тыл - любимая супруга Валентина Петровна. Она на этот счет имеет такое мнение:

- Время тогда было такое, что все сложности в труде воспринимались, как закономерность. И люди были к этому привыкшие. Ну а мы, помимо своей основной работы (Валентина Петровна по профессии медработник), успевали и детей воспитывать и большое хозяйство вести... И не было такого случая, чтобы сами садились за стол, а животные на подворье оставались не накормлены. Ведь молодые мы были - все успевали...

В свои 80 лет Петр Андреевич продолжает вести активный образ жизни. Сегодня один из самых важных документов среди всех его личных бумаг - продленная лицензия охотника.

Ну а самая большая гордость Петра Бабиченко - его дети, внуки и правнуки. Они же - продолжатели дела всей его жизни.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Авторизация

Ваши комментарии

  • Александр К
    Достижения прикладной науки - это конечно хорошо, но самым главным, - фундаментальной наукой, никто не ...

    Подробнее...

     
  • Александр Шефер
    Остается надеяться на осуществление этого нужного проекта. История Тарановского района, на мой взгляд ...

    Подробнее...

     
  • Земляк
    В нашем селе каждый перекресток аварийно опасен. Дорожные знаки устанавливаются абы как. Кто принимает ...

    Подробнее...

     
  • Елена2607
    Это моя Любимая бабушка Рая! Самая добрая, самая терпеливая и с такой вот не простой судьбой. Моя ...

    Подробнее...

     
  • Матвей
    Асель, очень хорошая девушка... :-| лично ее знаю

    Подробнее...

     
  • Екатерина Петрова
    на периферии мы будем ждать уже не новую освободившуюся технику, естественно, в технически исправном ...

    Подробнее...

Обменник

курс валют

Яндекс.Метрика