Локомотивное депо: вчера и сегодня

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/2014/111/vritme/vwF3696Qo.jpg'
There was a problem loading image 'images/2014/111/vritme/vwF3696Qo.jpg'

vwF3696Qo.jpg75 лет назад в далеком 1939 году всего лишь за год была построена железнодорожная линия "Акмолинск - Карталы" через Кушмурун и Тобол, именно тогда и начинается жизнь тобольского депо, а вместе с ней и история всей станции.






75-летнюю летопись жизни тобольского депо можно разделить на три основных периода, связанных с вводом в эксплуатацию новых поколений железнодорожной техники. С 1939 по 1962 годы весь объем перевозок выполняли локомотивы на паровой тяге, сыгравшие колоссальную роль в первоначальном становлении местной железной дороги и подъеме экономики всего Кустанайского региона. В начале 70-х машины с паровыми двигателями уступили место тепловозам, а с 1972 года, когда к депо был достроен еще один специализированный цех, от станции Тобол во всех направлениях по железнодорожным магистралям начали курсировать еще и локомотивы, приводимые в движение электродвигателями, или попросту - электровозы. Ну а сегодня, в век мощностей и технологий, депо может похвастать наличием современных локомотивов KZ4 и KZ8, способных перевозить грузовые поезда массой до 9000 тонн и развивать скорость до 140 километров в час.

Неразрывно связана история станции Тобол, и депо в частности, с именем легендарного человека - Бертрана Рубинштейна, который в 1960 году принял под свою ответственность 265 километров стальных магистралей, возглавив новое Кустанайское отделение Казахской железной дороги. Именно под его началом отделение дороги, а также станция Тобол, которая не осталась без внимания, превратилась в одну из самых развитых и передовых во всем Казахстане. Сегодня она единственная в республике, обслуживающая сразу пять направлений: на Костанай, Житикару, Карталы, Кушмурун и Айтеке Би. Добрые традиции, зародившиеся и укоренившиеся под началом Бертрана Иосифовича, до сих пор передаются новым поколениям костанайских железнодорожников, не в стороне остаются и наши тобольчане.

Основное назначение тобольского оборотного депо заключается в осуществлении грузоперевозок, пассажирских сообщений, эксплуатации и ремонте подвижного состава, обеспечении бесперебойных маневровых, вывозных, диспетчерских, грузовых и пассажирских работ. Каждый из этих аспектов по-своему важен и неотъемлем. К примеру, рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу всей станции, а также уровень перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя - затраты времени на обработку вагонов и сборных поездов, обеспечивающих доставку народнохозяйственных грузов.

В большом коллективе депо применяются особые требования к организации труда. Хороший отдых перед очередной сменой или поездкой, четкое выполнение регламента и должностных инструкций, отсутствие права на ошибку - об этих прописных истинах в депо помнит абсолютно каждый. И не зря, ведь эти инструкции "написаны кровью" после анализа чрезвычайных происшествий.

Как отметил старший дежурный по депо Александр Бровко, который и провел для редакции экскурс по истории, жизни и работе организации, если рассматривать отделение железной дороги как единый организм, то депо - это, несмотря на большую работу по экипировке, ремонту и обслуживанию локомотивов, скорее всего, органы чувств. Потому как на плечи локомотивной бригады, состоящей из двух человек, именно во время движения по магистрали ложится огромный груз ответственности. Машинисту и его помощнику необходимо беспрерывно следить за состоянием не только самого состава, но и железнодорожных путей, опор и линий электросети, а также прилегающих территорий (это касается возгораний лесополос или пожарных степных набегов, паводковых вод, ледоходов, которые могут размыть земельное полотно магистрали). В случае каких-либо отклонений от установленных норм при ведении поезда в обязанности локомотивной бригады входит выполнение целого комплекса мер и незамедлительное оповещение по радиостанции локомотивного диспетчера или начальника ближайшей станции. Именно в экстренной ситуации проявляется профессионализм машинистов. На железной дороге не редки случаи, когда неорганизованность действий приводят к тому, что мелкие неисправности перерастают если не в катастрофы, то приводят к крупным аварийным ситуациям.

Неудивительно, что жизнь в тобольском оборотном депо не останавливается ни на минуту. На каждом участке постоянно кипит работа и наблюдать вблизи за тем, как это происходит, можно часами. Еще большое уважение к работникам всей железнодорожной станции вызывает тот факт, что именно они обеспечивают постоянную и бесперебойную работу огромной сложной системы.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Авторизация

Ваши комментарии

  • Александр К
    Достижения прикладной науки - это конечно хорошо, но самым главным, - фундаментальной наукой, никто не ...

    Подробнее...

     
  • Александр Шефер
    Остается надеяться на осуществление этого нужного проекта. История Тарановского района, на мой взгляд ...

    Подробнее...

     
  • Земляк
    В нашем селе каждый перекресток аварийно опасен. Дорожные знаки устанавливаются абы как. Кто принимает ...

    Подробнее...

     
  • Елена2607
    Это моя Любимая бабушка Рая! Самая добрая, самая терпеливая и с такой вот не простой судьбой. Моя ...

    Подробнее...

     
  • Матвей
    Асель, очень хорошая девушка... :-| лично ее знаю

    Подробнее...

     
  • Екатерина Петрова
    на периферии мы будем ждать уже не новую освободившуюся технику, естественно, в технически исправном ...

    Подробнее...

Обменник

курс валют

Яндекс.Метрика