Государственные услуги нового уровня: как сервисность и клиентоориентированность меняют подход в работе с гражданами

b_600_290_16777215_00_images_images_2024_50_502024_7.jpg

 

В Департаменте по делам госслужбы говорят, что сегодня в работе руководствуются именно этими принципами. Беседуем с руководителем Департамента Ерланом Салыкбаевым.
- Ерлан Амандыкович, в последнее время в госорганах активно внедряются принципы сервисности и клиентоориентированности. Как Вы понимаете эти термины и что они означают?
- Принципы сервисности и клиентоориентированности — это подходы, которые ставят граждан в центр всех процессов.
Важно, чтобы госорганы не только выполняли свои функции, но и делали это с максимальной эффективностью, удобством и вниманием к потребностям людей.
Клиентоориентированность означает, что мы стремимся, чтобы услуги оказывались, ориентируясь на потребности граждан, в то время как сервисность — это качество обслуживания, которое гарантирует, что каждый гражданин получит услугу на высшем уровне, быстро и без лишних препятствий.
- Как эти принципы реализуются на практике в Департаменте госслужбы?
- Одной из основных задач является восстановление прав граждан и обеспечение доступности госуслуг.
Мы работаем в проактивном формате, не дожидаясь жалоб, а принимая меры по устранению проблем на ранних стадиях.
В ходе проведенных контрольных мероприятий выявлено 323 факта необоснованных отказов, и в результате восстановлены права 274 граждан.
Кроме того, на постоянной основе ведется работа по совершенствованию процессов оказания государственных услуг.
Внесено 228 предложений, из которых 86 поддержаны заинтересованными госорганами.
В рамках данной работы инициированы предложения о добавлении в реестр ряда значимых услуг, что стало значительным шагом в направлении упрощения взаимодействия граждан с госорганами.
Так, в мае 2024 года включены услуги: «Установление опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними» и «Выдача разрешения на распоряжение имуществом, снятие пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного лица, а также на отчуждение имущества граждан, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными».
- Какие конкретные примеры работы можно привести в качестве успешных решений?
- Одним из ярких примеров является случай с сельхозтоваропроизводителем региона, который столкнулся с необоснованным отказом в предоставлении субсидий для возмещения части затрат на инвестиции в агропромышленный комплекс.
Отказ основан на отсутствии данных о технике в Государственной информационной системе субсидирования.
Однако после проверки установлено, что информация о технике предоставлена в полном объеме, а заявка дополнена действующими техническими паспортами, подтверждающими регистрацию техники.
Кроме того, благодаря действиям Департамента 4 агрария получили выплаты по субсидиям на общую сумму свыше 92 млн. тенге.
- А как решались проблемы с отказами по земельным вопросам?
-Да, действительно, земельные вопросы остаются одними из самых актуальных и проблемных.
Каждая шестая жалоба, поступающая в Департамент, касается действий или бездействий сотрудников, работающих в сфере земельных отношений.
По итогам проверок по обращениям граждан доля восстановленных прав, свобод и законных интересов услугополучателей составляет 100%, что значительно превышает стратегический показатель в 88,5%..
К примеру,7 граждан получили отказы в предоставлении земельных участков, в связи с отсутствием кворума на заседании земельной комиссии.
Однако ни Земельный кодекс, ни действующие Правила не предусматривают отказ по такому основанию.
- Были ли случаи, связанные с отказами в предоставлении других госуслуг, например, с транспортными услугами?
- Да, был случай в организации, которая подала заявление о выдаче карточки допуска на автотранспортное средство без применения иностранного разрешения.
В тот же день заявителю отправлен отказ по причине якобы отсутствующих документов.
Однако проверка показала, что все необходимые документы, в том числе цветные копии свидетельства о периодической проверке и сертификата о поверке тахографа, предоставлены.
- Какие меры предпринимаются для предотвращения подобных ситуаций в будущем?
-Мы активно занимаемся профилактической работой, направленной на повышение качества оказания госуслуг.
Агентством по делам госслужбы разработан пошаговый план под названием «Қадамдық жоспар».
В рамках этого плана регулярно проводятся обучающие семинары «Қызмет беруші мектебі» для сотрудников, оказывающих госуслуги в нашей области.
Кроме того, на базе филиала Академии госуправления при Президенте проходят семинары на тему «Ең алдымен адамдар», за текущий год обучено 99 госслужащих.
Также мы активно используем СМИ для повышения осведомленности граждан.
На телеканалах городов Костанай, Лисаковск и Аркалык выходит специальная передача «Елге қызмет», посвященная вопросам госслужбы и оказания госуслуг, в текущем году в эфир вышло 55 выпусков.
- Посоветуйте нашим читателям, что делать, если нарушили их права и законные интересы при оказании госуслуг?
- Если вы столкнулись с нарушениями, вы вправе обратиться в Департамент по адресу: ул. Касымханова, 34, тел.: 39-22-81, а также через сервисы e-Otinish, EgovKzBot2.0 и elgeqyzmet_qostanai.


Яндекс.Метрика
Курс валют в Казахстане