- Подробности
-
Категория: Последний номер
-
Создано 12.10.2023 07:35
-
Автор: Маргарита Гривко, методист Отдела образования
-
Просмотров: 375
Дошкольное образование – это процесс, необходимый каждому ребёнку и совсем не важно, где он проходит: в семье или в дошкольной организации. Но выбирая варианты, родители должны четко понимать, что успех обучения в школе зависит от того, насколько хорошо дошкольник овладел навыками социализации, коммуникации и адаптации, а это как нельзя лучше реализуется именно в дошкольной организации.
Одним из индикаторов Национального проекта «Качественное образование для всех «Образованная нация» является охват дошкольным воспитанием и обучением через дошкольные организации. На сегодняшний день дефицита мест в дошкольные организации по району нет. Несмотря на то, что свободными остается 130 мест, в очереди продолжают стоять 65 детей от 1 года. В основном это дети, чьи родители не желают пока отдавать своего малыша в детский сад или мини-центр по различным причинам.
Для тех же родителей, которые все же желают отдать своего ребенка на воспитание и обучение в дошкольную организацию, выбор невелик. Исключение составляют поселок Тобол и село Әйет: в Тоболе расположены сразу 3 организации для дошкольников: ясли-сад «Балдәурен», мини-центр при Тобольской ОШ № 1 и частная дошкольная организация – ТОО «Зира», а в районном центре 2: ясли-сад «Айгөлек» и мини-центр при ОШ им.Б.Майлина. В остальных же населенных пунктах, где имеются школы, функционируют мини-центры, кроме села Майское и села Береговое. В этих селах дошкольников принимают для воспитания и обучения Майский и Калининский ясли-сады. Всего же дошкольных организаций на территории нашего района - 22, из них 4 государственных ясли-сада, ТОО «Зира» и 17 школьных мини-центров. Общий контингент самых маленьких участников районной системы образования на 1 октября текущего года составил 740 дошкольников.
Первый шаг к дошкольной организации.
Для того чтобы ребенок стал воспитанником дошкольной организации, родителю необходимо пройти процедуры постановки на очередь и зачисление. А они в нашем районе полностью автоматизированы и осуществляются через информационную систему «Индиго: электронный детский сад». Это позволяет исключить человеческий фактор, создав прозрачность данных государственных услуг. К слову, в данной информационной системе соблюдается двухуровневая система защиты персональных данных. Для доступа к личному кабинету родителя помимо логина и пароля используется приложение ed24.kz, что исключает использование данных третьими лицами.
Для сведения читателя: требования к постановке на очередь и зачисление дошкольников регламентируются приказом Министра образования и науки РК № 254 от 19.06.2020 года «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования».
Какая она - жизнь дошкольной организации?
Если в школе дети обучаются и воспитываются, то в детском саду/ школьном мини-центре сначала воспитываются, а уже потом обучаются.
Малыш-дошкольник, попадая в свой первый детский коллектив, сталкивается с очень и очень многими трудностями. И чтобы их побороть, он проходит сложный период, который называется адаптацией или приучением (привыканием) к новой для него среде. Важную роль в это время играет не только личность воспитателя, а во многом – поведение и отношение родителя. На протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации воспитатель и родитель должны быть партнерами для друг друга в непростом воспитательно-образовательном процессе ребенка. Как же он организуется - этот процесс?
Работа воспитателей, а их в районе 85 человек, строится на основе нормативных документов и в строгом их соблюдении. Педагоги ежедневно организуют жизнедеятельность детей в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, в которой прописываются задачи по каждой организованной деятельности и по каждому возрасту.
Начиная с 2020 года, дошкольное образование нашей страны перешло на новую модель. Если раньше для детей проводились занятия по расписанию, как в школе, то теперь, согласно новой модели, воспитание и обучение педагог реализовывает с момента приема ребенка до его ухода домой по принципу «обучение через игру» в течение всего дня. Таким образом, ребенок приобретает новые умения и навыки с каждым годом своего воспитания и обучения в дошкольной организации. Для этого педагоги применяют современные методики, используют эффективные подходы и разнообразные формы работы.
Для отслеживания того, как дети усваивают Типовую программу, в сентябре, январе и мае проводится мониторинг, показывающий результат сформированности умений и навыков дошкольников.
Краски детства
Времяпровождение дошкольника в детском саду/мини-центре не ограничивается только его участием в жизни дошкольной организации. В течение, к примеру, прошлого учебного года наши ребята соревновались в нескольких конкурсах:
«Шағармашылық пен шеберлік күні» (республиканский конкурс);
«Музыкальный ринг» (районный конкурс);
«Маленький Эйнштейн» (районный конкурс);
«Сөйлеу. Речь» (районный конкурс)
«Зеленый огонек» (районный конкурс);
«Мама, бабушка и я» (республиканский конкурс);
«Мен зертеушімін» (республиканский конкурс).
Общий охват участников составил 213 воспитанников дошкольных организаций.
Традиционными стали такие конкурсы, как «Музыкальный ринг», который проводится на базе ясли-сада «Балдәурен»; конкурсы «Маленький Эйнштейн» и «Сөйлеу. Речь» - проводятся на базе Майского ясли-сада; «Зеленый огонек» - прототип известного конкурса для школьников «Юный инспектор движения» - проводится на базе Калининского ясли-сада.
Дошкольный возраст –
удивительный возраст
Конечно, каждый возраст прекрасен по-своему, но важность и очарование дошкольного возраста нужно подчеркнуть особо. Это возраст, когда воображение начинает работать так ярко и так интенсивно, что трудно отличить выдуманное от реального. Это возраст, когда игра и жизнь неразделимы настолько, что бывает сложно определить, играет ребенок или нет, потому что он все делает играя. Это возраст, когда в жизнь ребенка входят сверстники. Общие игры, ссоры, привязанности, согласие и разногласия постепенно заполняют круг его интересов. Это возраст, когда каждый день приносит что-то новое. Малыш открывает мир: знакомится с людьми, природой, окружающими предметами, узнает о добре и зле. Это возраст, когда ребенок уже может рассказать об увиденном, о том, что его волнует, чего он хочет. Поэтому впечатления дошкольного детства надолго остаются в памяти человека и нередко согревают его жизнь в зрелые годы.
Словом, это, наверное, самая счастливая пора детства.