«Работа в новой реальности позволила сформировать определенный опыт»

b_600_290_16777215_00_images_images_2020_39_39-2020_8.JPGВ канун празднования Дня учителя и чествования педагогов района о самом главном – о новом формате работы, о молодых и возрастных специалистах, о качестве образования региона мы побеседовали с руководителем Отдела образования Айгуль Алимбаевой.


– Айгуль Темирхановна, как Вы оцениваете работу образовательных организаций на сегодняшний день? Какие трудности возникают в процессе работы сейчас, когда в стране наблюдается неблагополучная эпидемиологическая ситуация?
– На сегодняшний день образовательный процесс организован во всех 26 школах района на достаточном уровне. В связи с эпидемиологической ситуацией 7 школ (2211 ребенок) работают в дистанционном режиме с организацией 58 дежурных классов с контингентом 662 учащихся, 19 школ работают в штатном режиме (1029 учащихся) с соблюдением всех санитарных норм. Компьютерной техникой обеспечены все нуждающиеся школьники, 180 компьютеров приобретено за счет областного бюджета, 181 единица компьютерной техники выдана из школ района. Организован ежедневный подвоз 101 учащихся к школам, 10 учащихся на еженедельном подвозе, проживающие в интернате при СШ им. С. Ергалиева. Питание приостановлено. Все поступающие вопросы решаются своевременно.
В условиях пандемии, как и все образовательные организации республики, школы нашего района оказались в непростом положении, когда нам пришлось переходить на дистанционное обучение. Мы столкнулись с новыми проблемами, к которым не были готовы ни учителя, ни учащиеся, ни тем более родители. В то же время эта ситуация стала для нас вызовом: мы смогли мобилизоваться и реализовать все возможности для выполнения поставленных задач.
– Как обстоит дело с учительскими кадрами в районе?
– В конце 2019-2020 учебного года вакансий по району составили 83 педагога. По итогам проведенной работой все вакансии были закрыты.
– Какая работа проводится по привлечению молодых специалистов в учреждения образования?
– Каждый год в апреле месяце руководители организаций образования участвуют в «Ярмарке вакансий». В этом году, так как был карантин, «Ярмарка вакансий» прошла в онлайн-режиме. В школы района прибыл 21 молодой педагог с вузов и колледжей. Им в районе оказывается социальная поддержка, то есть даётся подъемное пособие в размере 100 МРП (277 800 тенге) и беспроцентное кредитование для приобретения жилья в размере 1500 МРП (в этом году эта сумма составляет 4 167 000 тенге).
– В любом случае лицо школы определяет учитель. Поэтому хотелось бы от Вас услышать количественную и, конечно, качественную характеристику педагогических работников района.
– В 2020-2021 учебном году в районе Беимбета Майлина работают всего 636 педагогов (вместе с детскими садами и доп. образованием). Из них по новой системе доплату от 30 до 50% от должностного оклада за категорию получают педагог-мастер – 1, педагогов-исследователей – 35, педагогов-экспертов – 90, педагогов-модераторов - 80.
А также имеют высшую категорию – 39, первую категорию – 90 и вторую категорию – 45 педагогов.
На республиканском уровне педагоги нашего района обобщают собственный передовой педагогический опыт, распространяют систему своей работы в педагогическом сообществе предметных ассоциаций учителей. Только за 2019-2020 год презентовали свои авторские работы более 50 педагогов. Наши учителя участвуют в профессиональных конкурсах и олимпиадах, в которых более 80% – призовые места. Кроме того, педагоги нашего района делятся инновационными идеями на страницах образовательных журналов, газет и на платформах учительских сайтов.
– Какие новации ожидаются в системе образования в текущем учебном году?
– Система образования в Казахстане с каждым годом становится всё более технологичной. И уже в текущем учебном году ожидается, что учебно-образовательные ресурсы будут на цифровых носителях, что позволит нам широко использовать дистанционные технологии обучения.
Министерство образования и науки РК поручило ведущим педагогам страны создать предметные ассоциации учителей, одна из задач которых – разработка инновационных образовательных ресурсов. У нас в районе уже созданы ассоциации педагогов.
Дальнейшую свою работу мы видим в реализации программ развития школ, поддержке творчески работающих учителей, вовлечении способных и одарённых детей в олимпиадное, конкурсное движение, проектно-исследовательскую деятельность, развитие издательского дела, взаимодействие с образовательными учреждениями других регионов.
Жизнь ставит все новые и новые задачи перед образованием, решить которые невозможно, работая по-старому. Поэтому неудивительно, что одним из стратегических направлений в образовании становится инновационная деятельность школы.
– Если не брать в счет цифровые показатели, как Вы можете оценить качество дистанционного образования на сегодняшний день?
– Работа в новой для нас реальности позволила сформировать определенный опыт в работе, в которой можно выделить три основных направления: управление организацией образования, разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при дистанционном обучении, развитие цифровой грамотности педагогов.
Безусловно, возможно снижение качества обучения, отсутствие живого общения, эмоциональной поддержки детей, возможности интерактивной работы по развитию навыков коммуникации, дискуссии и др. Обсуждение данных недостатков в рабочих группах показало, что каждый из них может стать достоинством при грамотном подходе. Например, умелое составление критериев оценивания, деятельностно-ориентированные домашние задания, четкие установки стимулируют проявление творчества и индивидуальности.
Качество оказываемых образовательных услуг у нас не снизилось, а итоги качества обучения мы будем подводить по четвертям.
– Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам в канун профессионального праздника – Дня учителя?
– Желаю вам неиссякаемой творческой энергии, успехов во всех начинаниях, высоких профессиональных достижений.
Пусть в ваших делах всегда будет дух созидания и оптимизма.
С праздником, дорогие коллеги!
– Спасибо за информативную беседу!


 
Яндекс.Метрика
Курс валют в Казахстане