- Подробности
-
Категория: Последний номер
-
Создано 25.07.2024 12:27
-
Автор: Мадина МУХАМБЕТЖАНОВА
-
Просмотров: 344
В социальных сетях все чаще появляются рассказы пользователей о том, как они стали или едва не стали жертвами мошенников, которые под видом сотрудников банка пытаются обмануть казахстанцев. В Тарановском районном управлении Halyk Bank рассказали, как уберечься от злоумышленников.
По словам руководителя районного управления Носковой Нины Николаевны, схемы обмана бывают разными, зачастую мошенники используют психологическое давление на людей, выманивая конфиденциальные данные для доступа к банковским счетам жертвы. К примеру, клиенту могут звонить от имени сотрудников службы безопасности или колл-центра банка и сообщают, что на его имя неизвестные оформляют кредит. Для того чтобы отменить заем, якобы нужно скачать на телефон «защитную» программу «TeamViewer Quick Support» или «AnyDesk», с помощью которого на самом деле злоумышленник получает удаленный доступ к телефону клиента и интернет-банкингу, совершая затем хищение средств.
Еще одним способом является убеждение перевести на счет злоумышленника все средства, называя свои счета «безопасными» или «страховыми». В других случаях злоумышленники, напротив, сами просят клиента оформить кредит на себя, чтобы избежать мошенничества. Заемные средства также просят перевести на карту или электронный кошелек обманщиков – все тот же «безопасный» или «страховой» счет. Бывают случаи, когда мошенники, представившись сотрудниками банка, сообщают о несанкционированном переводе средств с карты клиента банка. Чтобы отменить операцию, человеку предлагают сообщить номер карты, срок ее действия и трехзначный CVV/CVC-код на обратной ее стороне, а также коды или пароли из SMS-сообщений. Иногда предлагается сделать это в тоновом режиме – для большей иллюзии того, что звонящий - «сотрудник банка». Чтобы жертва верила «сотрудникам», при малейшем сомнении те начинают запугивать, угрожать и оскорблять, обещая, что все сбережения со счетов могут украсть. Такие данные сообщать ни в коем случае нельзя – в противном случае злоумышленники получат доступ к вашим счетам, - говорит Нина Николаевна.
Есть и другие способы обмана: например, липовые сайты брокерских компаний, реклама которых часто встречается в интернете с заманчивым предложением о большом доходе. Клиент проходит регистрацию на сайте, оставляя свои контакты, после чего ему звонит мошенник и предлагает пополнить счет в личном кабинете. После того, как ничего не подозревающий человек это делает, деньги «уходят» в неизвестном направлении – на счет лжеброкера. При этом клиента убеждают, что он сам виноват - неверно завершил биржевую сделку. Ему могут предложить повторить операцию и так будет продолжаться, пока человек не поймет, что его обманули.
Зачастую в социальных сетях и по телевидению транслируют рекламы по участию в розыгрышах якобы от банка, в опросе с оплатой, предлагают «компенсацию за утечку личных данных» или «получить 1500 долларов». Для этого нужно лишь ввести данные карты, в том числе CVV2/CVC2-код и одноразовый код из SMS-сообщения. Однако в результате деньги не поступают, а, напротив, снимаются с карты.
На вопрос: как узнать, что вам звонит мошенник, а не настоящий сотрудник банка?
- Наши сотрудники никогда не просят сообщить реквизиты карты и коды из SMS или установить на телефон или компьютер неизвестное приложение, в том числе «TeamViewer Quick Support», «AnyDesk». Если вас попросили сделать что-то из перечисленного – с вами на связи мошенник, - отвечает Нина Носкова.
В целях информирования населения регулярно со стороны нашего банка и нашими службами проводится разъяснительная работа. Чтобы не стать жертвами мошенников, просим всех принять следующие советы: совершая покупки в интернете, проверьте правильность адреса сайта. Никогда не вводите реквизиты карты - номер карты, срок ее действия, расположенные на лицевой стороне карты, и 3-значный код, расположенный на оборотной стороне карты – на сомнительных сайтах. Не предоставляйте реквизиты третьим лицам. А если вам предлагают выигрыш или какую-либо «компенсацию», перепроверяйте информацию. Не переводите деньги со своей карты или счета на любые другие «безопасные» или «страховые» счета. Не вводите номер карты и прочие ее реквизиты, а также SMS-код на сайтах, где предлагают пройти опрос за деньги или участвовать в розыгрыше призов. Не подключайте в банкомате чужой номер мобильного телефона.
Halyk Bank информирует своих клиентов о новых видах мошенничества и способах защиты от них на официальных аккаунтах банка в социальных сетях. А если мошенническая операция выявляется, банк сразу блокирует счета и карты клиента, чтобы сохранить его средства. Что касается мошеннического сайта, то каждый обнаруженный специалистами банка сайт сразу передается в правоохранительные органы для блокировки.