- Подробности
-
Категория: Главное
-
Создано 01.08.2019 06:42
-
Автор: Сания Жампеисова
-
Просмотров: 1540
30 июля в зале заседаний аппарата акима района прошел семинар по повышению правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей.
Мероприятие организовано общественным объединением «Общество защиты прав потребителей «Фемида+» (далее ОО «ОЗПП «Фемида+») в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
Защищать свои права настоятельно рекомендует председатель ОЗПП Фемида+ Куралай Ахмединова, доступно разъяснив присутствующим, что есть Закон «О защите прав потребителей». Основываясь на статьи этого закона, все потребители могут определить правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами, работами или услугами.
- Принимая заявление, мы разъясняем нормы законодательства, стараемся разрешить конфликтную ситуацию, не доводя ее до судебного разбирательства, - поясняет председатель ОЗПП Фемида+ Куралай Ахмединова, - и чаще всего предприниматели, поняв, что нарушают закон, идут навстречу недовольному клиенту, если мы говорим о сфере розничной торговли. К нам обращаются много покупателей с просьбой помочь поменять товар, так как, принять его обратно, вернув деньги, в магазине отказываются. Только с помощью общества по защите прав потребителей, ссылаясь при этом исключительно на законодательство, многим удается убедить владельцев магазина сделать возврат товара и вернуть деньги.
Главный специалист отдела по защите прав потребителей Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции прав потребителей Министерства национальной экономики РК по Костанайской области Боранбай Есмагамбетов пояснил, что с жалобами на сферу образования следует обращаться в районный отдел образования. С жалобами на сферу здравоохранения, медуслуги, общепит, некачественные продукты питания нужно идти в соответствующий орган. Жалобы на качество услуг телекоммуникации нужно озвучивать в районном узле связи и так далее. Сферы ЖКХ, включая начисление тарифов, розничная торговля непродовольственными товарами, предоставление бытовых услуг - все это в ведении отдела защиты прав потребителей. Впрочем, подчеркивает Боранбай Есмагамбетов, потребителя, обратившегося к ним с любой иной жалобой, никто не развернет у двери, отправляя в другую инстанцию. Заявление обязательно примут и перенаправят по адресу. Затем непременно предоставят ответ, в котором укажут, как дальше действовать.
Отметим, что с июня по ноябрь 2019 года началась реализация проекта «Проведение мероприятия по повышению правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей в Костанайской области». По данному проекту начал свою деятельность бесплатный консультационный кабинет, находящийся по адресу г. Костанай, ул. Байтурсынова, 47, корпус 1Б, кабинет 106.