- Подробности
-
Категория: Главное
-
Создано 08.12.2022 06:47
-
Автор: Собственная информация
-
Просмотров: 2446
28 ноября в городе Астана Министерством информации и общественного развития РК и РГУ «Қоғамдық келісім» была проведена торжественная церемония награждения участников республиканского культурно-просветительского проекта Ассамблеи народа Казахстана «Мың бала». В нем приняла участие ученица 11 «М» класса общеобразовательной школы имени Б. Майлина Айсель Тахмазова.
Сразу отметим, что целью проекта «Мың бала» является вклад в развитие казахстанской идентичности и единства посредством приобщения детей дошкольного возраста и школьников, а также молодежи различных этнических групп к национальным духовным ценностям казахского народа в процессе обучения государственному языку. То есть главным фактором для участия в конкурсе стало владение казахским языком лицами некоренной национальности, а также участие в различных языковых конкурах и наличие призовых мест.
«Для меня участие в данном конкурсе стало волнительным, но очень приятным. Во-первых, это республиканский уровень, поэтому чувствовалась огромная ответственность. Я рассказала о себе на казахском языке, представила своё портфолио, отвечала на вопросы. Помимо диплома, нам вручали подарки – смарт-часы. Хочу сказать, что такие конкурсы позволяют ученикам приобретать уверенность в своих силах, ведь иногда люди стесняются говорить на других языках, боясь ошибиться, но знанием государственного языка нужно гордиться, стремиться к этому постоянно», – говорит Айсель.
На мероприятии, помимо самих участников, присутствовали Министр информации и общественного развития РК Д.К. Кыдырали, заместитель Председателя АНК, заведующий Секретариатом АНК М.А. Азильханов, депутаты Парламента РК, члены АНК, победители проекта, методисты по обучению государственному языку, члены молодежных организаций, СМИ.
Добавим, республиканский культурно-просветительский проект «Мың бала» реализуется по инициативе АНК с 2015 года. Программа проекта с учетом опыта международной практики реализуется через культурно-языковое погружение, что позволяет всем участникам практически полностью влиться в культурную и языковую среду (участие в творческих проектах и конкурсах, просмотр фильмов и мультфильмов на государственном языке и т.д.).