- Подробности
-
Категория: Главное
-
Создано 08.12.2022 06:53
-
Автор: Сания КАУКАНОВА
-
Просмотров: 2481
2 декабря в рамках Года детей, объявленного Президентом Республики Казахстан К.Ж. Токаевым, в общеобразовательной школе имени Б. Майлина состоялось торжественное открытие первого в районе кабинета поддержки инклюзии.
На открытии присутствовали заместитель акима района К. Жумашев, руководитель отдела образования А. Алимбаева, администрация и учителя школы. Торжественную ленту открытия перерезали директор школы и заместитель акима.
- Данный проект направлен на внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Кабинет поддержки инклюзии - это отдельное помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, получают помощь в соответствии со своими потребностями без отрыва от учебного процесса, - рассказала заведующая кабинетом инклюзии Юлия Ибраева.
- Все консультации и занятия в кабинете поддержки инклюзии оказываются на основании заключения ПМПК. Необходимое оборудование было приобретено районным Отделом образования. В кабинете есть не только мебель, но и масса дидактического материала и различных технологических средств для обучения и создания благоприятной образовательной среды. Благодаря специально оборудованному кабинету, дети получают квалифицированную помощь специалистов: дефектолога, логопеда и психолога - в соответствии со своими потребностями без отрыва от основного учебного процесса, - пояснила дефектолог кабинета Диана Сансызбай.
- На сегодняшний день в КПИ ООШ им. Б. Майлина педагогическую поддержку получают 13 детей с особыми образовательными потребностями. Несмотря на то, что прошло немного времени с начала учебного года, у учащихся уже видна положительная динамика в обучении. Некоторые ребята уже могут выполнять инструкции учителя, они стали более усидчивыми, у них появилась мотивация к учебной деятельности, устранены пробелы в нарушении речи, - поделилась успехами логопед Людмила Снисаренко.
Стоит отметить, что кабинет инклюзивного обучения грамотно оформлен и оснащён необходимым оборудованием, который обеспечивает психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний школьникам. Атмосфера в кабинете дает им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития. Дети с большим удовольствием посещают коррекционные занятия, они чувствуют себя комфортно и не испытывают стеснений. Общая задача педагогов сделать так, чтобы дети с особыми образовательными потребностями достигли максимальных высот и сделать все для их успешного становления счастливой, успешной личности.